Ремонт блока цилиндров

Блок цилиндров является важным элементом двигателя автомобиля. Он предназначен для объединения цилиндров в один рабочий механизм. Его изготавливают литейным способом, а затем поддают механической обработке.
Установка коленчатого вала и вкладышей выполняется с помощью опорной поверхности коленвала БЦ (места в конструкции для коленвала или, так называемой, постели). При этом сохраняется необходимый масленый зазор.

Монтаж поддона картера и головки БЦ выполняется благодаря верхним и нижним опорным плоскостям блока цилиндров.
Коленвал вращается с помощью шатунов, которые приводятся в движение поршнями цилиндров БЦ. Работа поршней осуществляется за счет передачи им энергии сгорания топлива.

 Цилиндры системы блока цилиндров бывают вставные и цельнолитые. При использовании цельнолитых цилиндров охлаждающая жидкость не имеет контакта с поверхностью стенок гильзы.  В случае вставных − охлаждающая жидкость контактирует с поверхностью стенок.

 Для обеспечения оптимальной и долгой работы трущихся подшипников блока цилиндров нужна их смазка. Для этого используют моторное масло, которое по масленым каналам подается в определенные точки блока цилиндров. Передача масла по каналам обеспечивается масляным насосом, который создает давление в них. «Водяная рубашка» БЦ является частью системы охлаждения и состоит из полостей для циркуляции охлаждающей жидкости, которые расположены возле цилиндров БЦ.
 Длительное время для изготовления блока цилиндров использовали только чугун. Этот материал обладает многими положительными свойствами: износостойкостью, низкой чувствительностью к перепадам температуры, жесткостью. Но существенным минусом чугунного блока является его большая масса. В современных автомобилях для изготовления блока цилиндров кроме традиционного чугуна используют также и алюминиевый сплав.
 

 Преимуществами алюминиевого сплава являются:

  • небольшой удельный вес;
  • устойчивость к коррозии;
  • легкость при его обработке.
При использовании этого материала нагрев двигателя происходит быстро и равномерно благодаря более высокому коэффициенту проводимости алюминия, чем у чугуна. Такие факторы помогают повысить эффективность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания.

 Но алюминиевый сплав имеет и некоторые минусы: малые жесткость и износостойкость. Чтобы нивелировать влияние этих недостатков, при изготовлении цилиндров БЦ используют чугунные гильзы, которые заливают в алюминиевый блок. Такие дополнительные усилители конструкции существенно улучшают работу и повышают долговечность БЦ. Поверхностным слоем блока цилиндров из алюминиевого сплава часто служит покрытие с примесью кристаллов карбида кремния для защиты цилиндров от трения и повышения их износостойкости. Карбид кремния – очень твердый материал. Цилиндры с таким современным покрытием хорошо поддаются ремонту. Существуют еще и другие типы покрытий, которые наносятся на цилиндр разными методами и технологиями. Если покрытие тонкое, то произвести ремонт БЦ будет очень сложно.  Может потребоваться разработка сложной схемы ремонтных действий, что включает оценку возможностей конструкции БЦ по установке чугунных гильз. Для этого нужно будет определить достаточно ли имеющегося расстояния между цилиндрами.

 Как и все движущиеся детали, цилиндры БЦ со временем изнашиваются.
 Цилиндры блока цилиндров при работе постоянно подвергаются воздействию многих факторов, которые вызывают повреждения их стенок. Эти процессы можно разделить на три типа:
  • коррозионный − является следствием реакций окисления на участках, где возникает трение материала;
  • эрозионный − возникает при механических процессах, которыми постоянно сопровождается работа цилиндров БЦ, а именно – трении, ударах, схватывании, давлении и других;
  • абразивный − имеет место при попадании между поверхностей деталей абразивных частиц. Они могут появляться в результате износа механизма и отделения от него мелких частиц материала.  
Рано или поздно владельцу автомобиля приходится сталкиваться с ремонтом деталей двигателя внутреннего сгорания, поскольку они имеют свойство изнашиваться и повреждаться. Ремонт может включать в себя такие процедуры:
  • хонинговальная операция или замена поршневых колец;
  • механическая обработка поверхности блока цилиндров;
  • расточка цилиндров под их хонингование или для монтажа цилиндровых гильз.
Проведение данных манипуляций требуют знаний опытных автомехаников.  Специалисты нашего автосервиса смогут произвести замену или ремонт деталей вашего двигателя качественно, быстро и за доступную цену.
Ремонт блока цилиндров

Оставить отзыв

   
Отзывов ещё нет. Ваш отзыв будет первым :)