Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

Цилиндрическая система является одной из важнейших механизмов в автомобильном двигателе. На головки цилиндра происходит большая нагрузка. Этот механизм, должен регулярно проходить технический осмотр на такие поломки, как трещины, и деформацию. Ремонт должен производиться каждые 250-500 километров. Эта процедура чаще всего совпадает с ремонтом двигателя, поэтому проводятся они одновременно.
 

Случаи необходимости ремонта

К сожалению, не все водители знают для чего проводится эта техническая процедура. Есть масса причин:

-трещины происходят от нагревания мотора;
-поломки из-за моторной жидкости низкого качества;
-переработанная эксплуатация ресурсов;
-нарушение работы распределительного вала;
-нарушение работы втулок;
-трещины на головке, а также неисправность чугунных блоков цилиндров;
-трещины могут возникнуть в случае замены цилиндров;
-неверно закреплены винты головки;
-самая распространенная причина поломки, это пробитая прокладка.


Помимо этих основных причин, есть еще много нюансов из-за которых могут возникнуть трудности с ГБЦ. Для устранения этой поломки в домашних условиях, нужно иметь сварочный аппарат. Требуется демонтаж и установка. Произвести демонтаж не так уж и легко, лучше конечно обратиться к профессионалам СТО. Процедура актуальна для всех типов автомобилей, от отечественного до иномарки. Проводится процедура «рассухаривания», ее можно выполнить с помощью обычной металлической трубки, диаметром 2 см. В камере сгорания, нужно поместить опору. Приложить физическую силу, ударить столько раз, пока не рассыпятся «сухари», и не освободят пружину. Снимаются пружины, достаются клапаны. Установка проводится в обратном режиме. С дизельными двигателями нужно, также проводить демонтаж форсунок.

Варианты очищения:

-мойка перегретым паром;
 -ультразвук;
 -холодная промывка;
 -пескоструйная.

 Чаще всего, водители прибегают к мойке с помощью моечных средств и замачивания. Главное, что б прочистились все детали, которые находятся внутри. Применяют смеси для автомобильных моек, это очень практичная процедура. Стоит учитывать, чугунные детали при контакте с водой ржавеют. Профессионалы имеют оборудованные мойки для этого, или часто пользуются такими услугами у профессионалов. В специальной мойке, процедура длится всего 45 минут. Работает она отлично, пожалуй, это один из самых эффективных методов. Отмывает не только грязь, застарелое масло, а и краску. Отбеливает до состояния новых деталей.
 

 Основные дефекты

 Как мы уже сказали, цилиндрические блоки, это одна из важнейших частей автомобильного двигателя. Они напрямую влияют на работу двигателя. Самыми популярными дефектами являются царапины, и трещины. Пробоины на верхних этапах цилиндрах, нарушение вкладышей, кавитации на гильзах.


 Причины из-за которых появляются эти дефекты

 - Попадание посторонних предметов в двигатель, перегревание двигателя, слабая посадка поршневого пальца. Износ двигателя, неисправная вентиляция картера, а также неисправные фильтры.
 - Если в цилиндрах присутствуют трещины, то такие цилиндры ремонту не подлежат, их списывают. В отдельных, редких случаях можно загильзовать. Одной из частых причин возникновения дефекта, является то, что блок был плохо промыт и плохо продут, и оставшаяся жидкость попала на болты, крепящие блоки цилиндра.
 

 Дефекты клапанов  

 Клапанный механизм, отвечает за газораспределение. Для того, чтобы двигатель работал исключительно, должен быть гладкий проход топливной смеси в цилиндр, быстрое сгорание, и ровный отвод выхлопных газов. В современном мире, клапаны выполняются из разных материалов, и разного покрытия. Особую внимательность нужно проявлять к выпускному клапану, так как они находятся всегда под высокой температурой. Потому, подвергаются поломкам они чаще всего.
 

 Проверка клапанного механизма

 Для проверки клапанного механизма нужно иметь такие инструменты как:

 -измерительная плита;
 -штангенциркуль;
 -весы;
 -угольник.
 

 Правила последовательности

Измеряется пружина в свободном состоянии. Новая 42,5 мм. Наружная 37,7 мм. Если указанные цифры меньше на 10%, то пружины подлежат замене.
С помощью угольника замеряется ось. Расстояние должно быть не более 2 мм.
На весах проверяется пружинная упругость. Усиление новой пружины 36,5 мм, по весу 15-18,5 кг, длина 27,5, по весу 41-46,6.
 

Неисправность распределительного вала


Распределительный вал, подлежит восстановлению в случае следующих поломок:

 -изгибы;
 -износы и задиры шеек;
 -отколы не более 3мм;
 -износились впускные и выпускные кулачки;
 -износился привод топливного насоса;
 -срыв резьбы.

 Все указанные дефекты устраняются токарно-винторезным станком.

 Чтобы вовремя исправить распределительный вал, нужно обращать внимание на такие признаки, как:

 -посторонние звуки из капота;
 -падение мощности двигателя;

 Найти поломку, дело не простое. Диагностика поможет определить состояние, дефекты, и механические износы. Самая частая причина, это изнашивание кулачков, о которой говорит стук в двигателе. Если износ не значительный, и проблема не была проигнорирована, то в автосервисе можно обойтись без замены, а восстановлением. Во многих регионах зависит еще от климата, также на износ влияет перепады температуры. Суровая зима, и жаркое лето. Поэтому нужно внимательно подходить к обслуживанию своего автомобиля.
 

 Обрыв ремня

 Если обрывается ремень, то завести автомобиль больше не удастся. Произойдет остановка двигателя. Обрыв сопровождается хлопком. При шумной музыке, этот момент вы вполне можете не услышать. При попытках запустить мотор с обрывочным клапаном, поломка может значительно усугубится, так как погнутся клапаны.
 

 Неисправность коромысел

 В коромысле, находится всего одна деталь, это согнутая палка, с врезающимися лунками. Этот элемент, является важным для привода клапанов. Он передает усилие, которое поступает от кулачка распределительного вала. Их поломка обуславливается сильными нагрузками, поэтому они не так часто выходят из строя.

 От кулачка распределительного вала поступает усиление на плечо рокера, из-за чего оно поднимается (короткое плечо), а длинное опускается. В этом основная работа рычага. Когда длинное плечо занимает положение низа, то нажимается шток клапана. Это обеспечивает поступательные движения. Соответственно, образуется энергия. Рокер, несмотря на свою простоту, уменьшает газораспределительные механизмы. Но, даже такие запчасти иногда выходят из строя. Рокера имеют свойство ломаться, к счастью, это редкий случай, но встречается. К более частым поломкам относятся, износ бойка, подшипников. Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять масло. Рекомендуются, проверки сто. При сильном износе коромысла, будет трудно запустить двигатель.
 

 Как определить работу гидрокомпенсатора

 Перед изучением гидрокомпенсатора, определите поломку. Компенсаторы находятся на клапанах, их количество, равно количеству клапанов. В принципе, проверку сделать может любой автолюбитель, а вот ремонт, лучше доверить мастерам. Существуют самые частые поломки, в количестве 4 штук:

 -это засор;
 -клинит плунжерная пара;
 -реже, плохо закрытый клапан;
 -отверстие между плунжером, и втулкой. Из-за этого происходит подтекание масла.

 Некоторые автомобили, устроены так, что гидрокомпенсаторы в них отсутствуют. Проверить работу, можно несколькими вариантами.

 -снять клапанную крышку, и произвести наглядный осмотр.
 -этот вариант подходит более опытным автомобилистам, которые могут сказать на слух, прислушиваясь к гидрокомпенсатору на разных режимах работы. После определения проблемы, делаем выводы.
 

 Итог подведем выбором прокладки ГБЦ

 Прокладка, это важный элемент, от которого, зависит бесперебойность работы двигателя. Используют как уплотнительный материал. Кроме устранения пространства, она также сохраняет герметичность системы охлаждения. Меняется она при каждом снятии мотора.
 Важные требования к прокладкам ГБЦ, это прочная герметичность, долговечность, иметь устойчивость к перепаду сезонной температуры, а также коррозионная выносливость. Существуют металлические, асбестовые, а также из композитных материалов. При выборе, нужно быть внимательными, так как существует большая разновидность некачественных подделок, которые в итоге принесут вам много проблем.
 

Дефекты гидрокомпенсаторов

Наиболее частой проблемой, с которой сталкиваются гидрокомпенсаторы, является излишний натяг. Он приводит к тому, что поршень и клапан входят в контакт. Зачастую это происходит из-за «усталости» или обрыва клапанной пружины, также это может произойти из-за того, что частицы грязи, которые находятся в масле, засоряют предохранительный клапан.

Зачастую, гидрокомпенсаторы заменять не нужно, установка должна производиться на то место, с которого деталь была демонтирована. Проводя осмотр гидрокомпенсаторов, нужно удостовериться в том, что отсутствуют повреждения. Если есть необходимость, проводится механическая обработка опорной поверхности детали. Главное – не сделать её менее твердой. После этого идет этап тщательной очистки запчасти, её сборки и последующей проверки жесткости. За основу берутся данные, предоставленные производителем.
 

Как правильно выбрать прокладку головки блока цилиндров

Проблема с выбором прокладки ГБЦ может показаться простым, но не стоит отрицать его значимость в том случае, когда результатом механического обрабатывания детали стало очевидное изменение сжатия. Если пустить процесс на самотек, оставив использованную прокладку или заменив её на аналогичную новую, возможны нарушения процесса сжигания горючего в цилиндрах. Это приведет к ухудшению тяговых и мощностных характеристик двигателя. Кроме того, использованные газы будут содержать большее количество вредных примесей.

Что нужно для восстановления изначальной величины степени сжатия? Обычно используется более толстая прокладка ГБЦ. Проблема возникает следующая: нужную прокладку может быть достаточно сложно купить. Значит, нужно найти желаемую прокладку раньше проведения механической обработки.
Расчет нужной толщины прокладки или шайбы – процедура достаточно простая. Главное, знать размер головки блока цилиндров до и после процедуры обработки.

ОСТАЛИСЬ  ВОПРОСЫ?

Заполните форму и отправте нам запрос на звонок. Мы перезвоним Вам и проконсультируем.

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

Оставить отзыв

   
Отзывов ещё нет. Ваш отзыв будет первым :)